Выполнялся обычный рейс Москва – Симферополь, с 226-ю пассажирами на борту. Члены экипажа — семь человек. После отрыва от взлётно-посадочной полосы и набора 50-60 метров высоты воздушный лайнер врезался в стаю чаек, и одна незадачливая птица залетела в воздухозаборник.
Турбина начала работать с перебоями. Командир экипажа, после 15-и минут полёта принял единственное правильное решение – приземлиться с убранными шасси и выключенными двигателями, что называется «посадить на брюхо».
Повезло всем. Ведь топливные баки были полные и при малейшей искре взрыва не миновать. Пассажиры были эвакуированы по надувным аварийным трапам.
По словам экспертов, «чёрные ящики» не пострадали. Их передадут в МАК для дальнейшего выяснения происшествия.
Губернатор Свердловска призвал правительство наградит весь экипаж.
Из-за нештатного способа посадки самолёт получил тяжёлые повреждения. Его дальнейшую судьбу также определят эксперты.
Росавиация отметила грамотную, слаженную работу всего экипажа. У командира боле 3-х тысяч часов лёта, а это солидный лётный показатель.
Самих пассажиров временно разместили в гостиницах, организовано медицинское обслуживание и питание, обеспечены всем необходимым.